Государственное учреждение «Управление государственных закупок Западно-Казахстанской области»
A A A+
О борьбе с коррупцией

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ВНУТРЕННЕГО АНАЛИЗА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ГУ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ» ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА

 

Внутренний анализ коррупционных рисков проводился на основании приказа руководителя управления от 4 декабря 2019 года за № НҚ-278 «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ГУ «Управление государственных закупок Западно-Казахстанской области» (далее - Управление).

Аналитическая справка по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков составлена под руководством заместителя руководителя управления Губашева А.И., руководителем отдела развития инфраструктуры Туремуратовым Е.Г. совместно с главным специалистом административного отдела Казанцевой Е.С.

Период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков: с 4 декабря по 6 декабря 2019 года.

Анализируемый период: 11 месяцев 2019 года.

Предмет внутреннего анализа коррупционных рисков:

Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров;

Выполнение процедур организации и проведения государственных закупок на территории Западно-Казахстанской области;

Качество рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

Соблюдение служебной этики и норм антикоррупционного законодательства;

Иные вопросы, вытекающие из предмета анализа.

 

Сведения об анализируемом объекте:

 

Управление, является структурным подразделением акимата Западно-Казахстанской области, осуществляющим руководство в сфере государственных закупок в Западно-Казахстанской области.

Управление осуществляет свою деятельность на основании справки о государственной регистрации юридического лица от 03 февраля 2015 года, зарегистрированной в Управлении юстиции города Уральск Департамента Юстиции Западно-Казахстанской области в соответствии с Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также Положением Управления, утвержденного Постановлением акимата Западно-Казахстанской области.

 

Адрес: Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Х. Чурина, д. 116, 4 этаж.

 

1. Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров

 

Штатная численность административных государственных служащих Управления составляет 15 человек, фактическая - 11 человек, имеются 4 вакантные должности (руководитель отдела развития социальных объектов, главный специалист-юрист административного отдела, главный специалист отдела развития социальных объектов, главный специалист отдела развития социальных объектов (на период отпуска по уходу за ребенком основного работника). За отчетный период были проведены конкурсы на занятие вакантных должностей: руководителя административного отдела, главного специалиста административного отдела, главного специалиста-юриста административного отдела, главного специалиста отдела развития социальных объектов (на период отпуска по уходу за ребенком основного работника),  руководителя отдела развития социальных объектов и главного специалиста отдела развития инфраструктуры. Для проведения конкурсных процедур привлекались сторонние наблюдатели, конкурсные процедуры проводились с использованием технических средств видеофиксации.

 

За 11 месяцев 2019 года уволенных сотрудников  - 3, в том числе главный специалист-юрист административного отдела, главный специалист отдела развития инфраструктуры, главный специалист отдела развития социальных объектов.

 

2. Выполнение процедур организации и проведения государственных закупок на территории Западно-Казахстанской области.

 

Осуществление процедур организации и проведения государственных закупок проводится на основании статьи 8 Закона РК «О государственных закупках» и согласно перечня товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 1127.       В данный перечень входят следующие товары, работы и услуги:

 

1

 Товары

1.1

Товары, годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают сороктысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете

2

Работы:

2.1

Работы (за исключением работ, предусмотренных в пунктах 2.2 и 2.3), годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают сороктысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете

2.2

Разработка проектно-сметной документации и (или) технико-экономического обоснования, годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают четыретысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете

2.3

Средний и текущий ремонты автомобильных дорог областного значения и их содержание

3

Услуги:

3.1

Инжиниринговые услуги (услуги по техническому надзору и управлению проектами), годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают четыретысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете

3.2

Услуги (за исключением услуг, предусмотренных в пункте 3.1), годовые объемы которых в стоимостном выражении превышают сороктысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете

 

Управление осуществляет и проводит государственные закупки способом конкурса (аукциона) на основании утвержденных заявок Заказчика.

Управлением за 11 месяцев 2019 года были объявлены 267 государственных закупок на общую сумму 102,657 млрд. тенге и подведены итоги по 264 закупкам на общую сумму 99,156 млрд. тенге способом конкурса (аукциона). Общая сумма экономии от проведенных закупок составила 2,5 млрд. тенге. По итогам проведенных закупок, несостоявшимися было признано 72 закупок. В основном закупки были признаны несостоявшимися по причине того, что была подана только одна заявка либо было допущена только одна заявка.

За анализируемый период времени от потенциальных поставщиков поступило 243 жалоб на решения конкурсной комиссии. Основными доводами жалоб заявителей являются несогласие с решениями конкурсной комиссии по расчету критерия опыт работы и расчетом условной скидки, необоснованный допуск либо отклонение конкурсных заявок потенциальных поставщиков. Проведенным анализом установлено, что большая часть нарушений в представленных уведомлениях камерального контроля Департамента внутреннего государственного аудита по ЗКО была связана с неправомерным расчетом критерия опыта работы и в случаях, когда опыт работы был квалификационным требованием, оказывало влияние на допуск либо отклонение конкурсных заявок потенциальных поставщиком.

С 1 сентября 2019 года в Правила осуществления государственных закупок, утвержденной приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648 были внесены изменения. Правила дополнены главой 14 "Формирование и ведение электронного депозитария". В целях исключения фактов предоставления потенциальными поставщиками недостоверной информации на веб-портале вводится функционал «Электронного депозитария», содержащего сведения и документы, подтверждающие опыт работы.  

Перечень товаров, работ, услуг, по которым формируется электронный депозитарий в сфере государственных закупок:

1) Строительно-монтажные работы;

2) Работы по проектированию.

Данные изменения позволят четко урегулировать вопрос расчета опыта работы в сфере строительства и проектирования.

3. Качество рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

За отчетный период рассмотрено 61 обращение юридических и физических лиц по вопросам государственных закупок, которые были рассмотрены в установленные законодательством сроки. На все обращения юридических и физических лиц были даны соответствующие письменные разъяснения. Обращения физических и юридических лиц рассматривались в установленном порядке, нарушений не установлено.

4. Соблюдение служебной этики и норм антикоррупционного законодательства.

В управлении строго соблюдаются требования, предъявляемые к государственным служащим, соблюдаются ограничения, связанные со статусом государственного служащего, соблюдаются требования Этического Кодекса.

Уголовные и дисциплинарные дела в отношении сотрудников управления не имеются.

5. Иные вопросы, вытекающие из предмета анализа.

Критических публикаций о сотрудниках управлении в СМИ не было.

Выводы и рекомендации:  Рекомендуется проводить разъяснительную работу, а также мероприятия с целью повышения правовой грамотности Заказчиков в части правильного понимания и применения норм Законодательства в сфере государственных закупок, что исключит возможность коррупционных рисков.

 

 

 

 

Руководитель отдела

развития инфраструктуры                                 Туремуратов Е.Г.

 

 

Главный специалист

 

административного отдела                                  Казанцева Е.С.

 


Интерактивная карта общественного контроля https://publicbudget.kz

Общедоступный сервис для отображения и контроля выделяемых бюджетных средств на внешнем ресурсе, сбора жалоб, отзывов и анализа информации. Это уникальный опыт транспарентности бюджета и превенции коррупции в стране.


 

Алик Шпекбаев

Друзья, как вам известно, Главой государства принято решение о создании Агентства по противодействию коррупции, что свидетельствует о начале реализации одного из приоритетов Касым-Жомарта Токаева – значительном усилении борьбы с коррупцией.


Несмотря на институциональные изменения, новый формат работы, базирующийся на идеологии добропорядочности, остается для нас приоритетным. Однако и хватку мы ослаблять не намерены, хотя прекрасно понимаем, что задержания коррумпированных чиновников настроения особо никому не поднимают.


В своем первом посте на новом поприще хочу обратить внимание на одно из негативных явлений в госаппарате, порядком набившее оскомину – злоупотребления служащих во время внутристрановых командировок и нескончаемых комплексных проверок низовых структур, традиционно сопровождаемых поборами, застольями и подношениями.


Острота этой проблемы подтверждается многочисленными жалобами, особенно от госслужащих областного, районного и сельского уровней. Да и примеров, ставших достоянием общественности, более чем достаточно.


Данная порочная практика, являясь пережитком прошлого, глубоко укоренилась в сознании людей и воспринимается чуть ли не нормой, характеризующей организационную культуру отечественной государственной службы. В то же время в странах ОЭСР, на стандарты которой мы равняемся, такой проблемы просто не существует, никто никого не принимает, а проверки осуществляются за счет дистанционного контроля.


Чтобы было понятно, на каждую командировку проверяющим выделяется достаточно средств, покрывающих расходы на логистику, проживание и питание.


Однако зачастую ревизоры, отправляясь в регионы, умудряются не потратить и тиына из выделенных денег. Номер в хорошей гостинице, ежедневные обеды и ужины с солеными огурцами в лучших ресторанах, нередко имеющие последствия в виде пьяных разборок, дорогие подарки, баня и охота – все это за счет средств проверяемых коллег. Заведомо зная аппетиты контролеров, местные руководители нередко обращаются за помощью к бизнесменам, чтобы «на уровне» встретить начальство. Такая помощь никогда не бывает безвозмездной и в дальнейшем трансформируется в пресловутое покровительство со стороны чиновника. Чем все это заканчивается, думаю, напоминать не нужно.


Особенно возмущает то, что региональные госорганы по умолчанию принимают и даже поддерживают на плаву этот «институт», изощряясь в организации более интересного и нетривиального досуга для гостей из столицы или областного центра. Как правило, делается это ради положительного отчета на стол министру или акиму области, а также камуфлирования грубых нарушений в работе.


Удивляет то, что при этом находятся люди, которые пытаются оправдать подобное поведение проявлением уважения 
к руководству, своего рода национальными традициями и чинопочитанием.


Моя позиция однозначна – для профессионального и инновационного госаппарата это абсолютно неприемлемо. Эта практика дискредитирует и девальвирует основополагающие принципы госслужбы, а также серьезно ускоряет маховик коррупции.


В этой связи обращаюсь ко всем государственным служащим, сотрудникам правоохранительных и судебных органов, руководителям госпредприятий и нацкомпаний, выезжающим в региональные командировки, на различные конференции и семинары: вся вышеизложенная практика является грубым нарушением, за которое предусмотрены жесткие санкции, от увольнения до реальных сроков лишения свободы. То же самое касается и принимающей стороны.


Агентством данный вопрос уже взят на системный контроль. 
В отдельных регионах есть результаты – виновные лица привлекаются к ответственности. Более того, в целях рационального использования бюджетных средств мы внесем предложения в Правительство по оптимизации выездных проверок с переходом на дистанционный мониторинг.


Немаловажная роль в качественном осуществлении этой работы у институтов гражданского общества. Призываю всех общественников и неравнодушных граждан обратить пристальное внимание на подобные факты, смело информируя нас любым удобным способом: письменным обращением на мою почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., сообщением в социальных сетях или позвонив в колл-центр Агентства 1424.

 

Международной молодежной конкурс

 «Вместе против коррупции»

 

Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по ЗКО приглашает принять участие в международном молодежном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

 

В рамках конкурса среди молодежи из стран-участниц Межгосударственного совета по противодействию коррупции (Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан), а также БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР), участникам  конкурса необходимо подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

 

Для участия в конкурсе необходимо отразить современные механизмы противодействия коррупции на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

 

Сроки и прием работ осуществляется на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в период с 1 июня по 1 октября текущего года.

 

Лучшие работы, которые будут заявлены на конкурс от Казахстана, будут определены на заседании национальной конкурсной комиссии по отбору полуфиналистов и направлены на рассмотрение международного жюри.

 

 

 


 


Скачать: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОКЛАД О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

 

 


 

 

Современная антикоррупционная политика, реализуемая в Казахстане, получила положительную оценку в Транспаренси Интернешнл



22 февраля 2018 года официально опубликован Индекс восприятия коррупции Транспаренси Интернешнл за 2017 год, согласно которой Казахстан набрал 31 балл и занял 122 место среди 180 стран мира, тем самым улучшив свой показатель на 2 балла и 9 позиций по сравнению с показателями 2016 года.

 

 

Следует отметить, что Транспаренси Интернешнл проводит исследование уровня коррупции по всему миру, и в этом году число оцениваемых стран возросло до 180.
При этом, ни одной стране не удалось набрать более 90 баллов в ИВК за 2017 год, что свидетельствует о том, что коррупция присуща всем странам мира.
В свою очередь, Казахстан являясь участником данного рейтинга с 1999 года, впервые достиг 31 балла, что позволило выйти из категории наиболее коррумпированных стран, превысив пороговое значение в 30 баллов.
В текущем году, как и в предыдущем, ИВК составлен на основе данных 9 аккредитованных международных рейтинговых агентств и опросов, проведенных среди экспертов и в деловых кругах.
Справочно: Фонд Бертельсмана, Международный институт развития менеджмента, Всемирный экономический форум, Проект многообразие демократии, FreedomHouse, IHS GlobalInsight, журнал «TheEconomist», Служба политических рисков, Всемирный проект правосудия.
В прошлом году Агентством проделана значительная работа по взаимодействию со всеми 9 международными рейтинговыми организациями, в том числе организованы выезды и встречи с представителями данных организаций в Германии, Швеции, Швейцарии и США.
Справочно:
Германия: Фонд Бертельсмана; Штаб-квартира Транспэренси Интернешнл.
Швеция: Проект многообразие демократии.
Швейцария: Всемирный экономический форум; Международный институт развития менеджмента.
США: Всемирный проект правосудия; Фридом Хаус; Всемирный банк; Служба политических рисков.
По результатам их исследований наблюдается улучшение показателей по коррупции IHS GlobalInsight, Фонда Бертельсмана, Международного института развития менеджмента, Всемирного проекта правосудия, Проекта многообразие демократии, журнала «TheEconomist».
Достижение таких результатов является началом эффективного сотрудничества гражданского общества, бизнес сообщества и государства в формировании «нулевой» терпимости к коррупции.

 

Ссылка:
http://www.kyzmet.gov.kz/ru/news/sovremennaya-antikorrupcionnaya-politika-realizuemaya-v-kazahstane-poluchila-polozhitelnuyu

 

 

 

Брифинг о проекте «Карты общественного контроля»

3 марта 2018 года руководитель Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Западно-Казахстанской, председатель Совета по этике Исаков БолатАльмуханович провел брифинг по проекту «Карты общественного контроля».
Руководитель Департамента в своем выстулений отметил, что Агентством было дано старт проекту «Карта общественного контроля».
Целью проекта является формирование антикоррупционной культуры и нулевой терпимости к коррупции, а также призыв общества к недопущению к проявлениям правонарушений.
На сегодняшний день большинство граждан пользуется социнальными сетями какFacebook, Instagram, ВКонтакте. Пользуясь этими возможностями мы планируем реализовать проект «Карта общественного контроля».
Исаков Б.А. рассказал, что на основе имеющихся возможностей и ресурсов реализация проекта Карта общественного контроля будет осуществляться  в трех самостоятельных форматах:
Первое – карта общественного контроля, выстроенная на основе популярных социальных сетей, колл-центра;
Второе – карта общественного контроля, которая будет обеспечена за счет мобильного приложения Qamqor для граждан;
Третье – карта общественная контроля, сформированная на основе сети региональных мониторинговых групп.
Первое, одним из простых и не сложных подходов по формированию карты общественного контроля является использование социальных сетей и телефонной связи.
В настоящее время территориальные департаменты Агентства имеет свои странички в социальных сетях.
Выделен специальный телефонный номер и созданы страницы в таких популярных социальных сетях, как: Facebook, Вконтакте, Инстаграм, мессенджерах: WhatsApp, Телеграм и действует специально созданный колл-центр 1424.
Следующий формат реализации проекта «Карта общественного контроля» - это внедрение мобильного приложения Qamqor для граждан.Он подготовлен Комитетом по специальным учетам и статистике Генеральной прокуратуры.
Посредством приложения любой гражданин имеет возможность отправить обращение с вложением фото о любом факте правонарушения без привязки к компетентному органу.
В-третьих, карту общественного контроля также предлагается реализовать посредством создаваемой сети региональных мониторинговых групп.
В рамках поручения Агентства региональные мониторинговые группы созданы во всех районных центрах, городах областного значения.
В состав указанных групп входят представители всех сельских округов – это наиболее активные и известные в округе люди.

 

Ссылка:
http://zko.kyzmet.gov.kz/ru/news/brifing-o-proekte-karty-obshchestvennogo-kontrolya

 

 

 

Описание: C:\Users\Rinat\Desktop\мақала\карта общественного контроля.jpg

 

 

 

 

 

 

Состоялось совещание по вопросам работы антикоррупционной мобильной группы «В БУДУЩЕЕ БЕЗ ВЗЯТОК. ВМЕСТЕ!» за 2017 год и о планах работы на 2018 год

23 февраля 2018 года в малом зале областного маслихата состоялось совещание по вопросам работы антикоррупционной мобильной группы «В БУДУЩЕЕ БЕЗ ВЗЯТОК. ВМЕСТЕ!» за 2017 год и о планах работы на 2018 год.
В мероприятий приняли участие руководитель Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по ЗКО, председатель Совета по этике Исаков Б., заместитель руководителя Департамента Национального бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) по ЗКО Абдрахманов Ж., председатель общественного совета Жанибекского района Б.Алипкалиев, заместители акима районов и руководители аппарата, члены мобильной группы, представители НПО и СМИ.
В ходе совещаний были заслушаны следующие доклады: «Комплексный план по формированию антикоррупционной культуры в обществе на 2018 год, итоги работы антикоррупционной мобильной группы «В будущее без взяток. Вместе!» за 2017 год и о предстоящий работе», «итоги работы антикоррупционной мобильной группы «В будущее без взяток.Вместе!» в Зеленовском районе», «Итоги работы антикоррупционной мобильной группы «В будущее без взяток. Вместе!» и итоги работы проекта «От двери к двери».
Участники мероприятие обменялись своими предложениями и мнениями и были даны конретные поручения.

 

Ссылка:
http://zko.kyzmet.gov.kz/ru/news/sostoyalos-soveshchanie-po-voprosam-raboty-antikorrupcionnoy-mobilnoy-gruppy-v-budushchee-bez

 

 

 

В скрытых госуслугах кроются коррупционные риски – предупреждают в АДГСПК

Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев провел коллегию по итогам года.
В ходе коллегии онозвучил основные приоритеты по повышению качества  оказания государственных услуг населению.
Особо отмечена возрастающая роль институтов гражданского общества. К примеру, в 2017 году впервые внедрена практика осуществления контроля за качеством оказания услуг вместе с представителями гражданского общества.Это способствовало улучшению сервиса в большинстве ЦОНов, учреждений госдоходов, субъектов естественных монополий и иных организаций.
По результатам более 900 проверок выявлено 370 тыс. нарушений.  Аутсайдерами по качеству госуслугоказались сферы труда, социальной защиты населения, сельского хозяйства и регистрации граждан.
По словам Алика Шпекбаевадля оперативного и качественного обслуживания услугополучателейв текущем году будет продолжен процесс оптимизации и автоматизации государственных услуг.
В прошлом году 72% госуслуг оказаны в электронной форме и через центры обслуживания населения, что значительно минимизирует бытовую коррупцию в этой сфере. В целом за последние 3 года количество услуг, оказанных в электронном виде выросло на 21%, а через ЦОНы – на 12%, что в свою очередь привело к двукратному сокращению услуг, оказываемых через госорганы в бумажной форме (60% - в 2014г., 28% - в 2017 году).
Остается актуальным и вопрос расширения реестра госуслуг. На сегодняшний день 746 государственных услуг стандартизированы и регламентированы. Для снижения коррупционных рисков Агентством выявляются так называемые скрытые услуги, при оказании которых коррупционные риски гораздо выше.
В 2017 году Агентством выявлено свыше 300 скрытых услуг. В основном: в сферах деятельности министерств по инвестициям и развитию, культуры и спорта, сельского хозяйства и здравоохранения.
По инициативе Агентства 54 из выявленного количества скрытых услуг уже включены в реестр, еще 50 – на стадии включения.«С учетом изменений мы должны вовремя начать переход к инновационной и клиентоориентированной государственной службы в центре внимания которой будет человек и его потребности», - отметил Алик Шпекбаев в своем выступлении.

 

Ссылка:
http://zko.kyzmet.gov.kz/ru/news/v-skrytyh-gosuslugah-kroyutsya-korrupcionnye-riski-preduprezhdayut-v-adgspk-1

 

 

 

На смену карательному уклону приходит превенция коррупции

«Приоритетным направлением работы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в среднесрочной перспективе является искоренение бытовой коррупции.
Цифровые технологии все чаще используются в деятельности государственных, судебных и правоохранительных органов, планомерно внедряется принцип открытости и прозрачности. Эффективная реализация поставленных целей будет зависеть от решения целого комплекса задач», - отметил Председатель Агентства на расширенном заседании коллегии по итогам работы за год.
Также Алик Шпекбаев отметил, что отчетный год прошел под знаком активного взаимодействия с неправительственным сектором и общественными организациями.
Так, совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» осуществлен анализ коррупционных рисков в 16 сферах, особо значимых для развития бизнеса. Партия «НұрОтан» оказала содействие в организации работы по выявлению и анализу коррупционных рисков в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты и в сфере жилищных отношений. С участием профсоюзных организаций такая работа проведена в нефтегазовой и горно-металлургической отраслях.
В итоге подготовлено и внесено в соответствующие учреждения и организации более 3-х тысяч рекомендаций по устранению выявленных коррупционных рисков. Анализ содержания коррупционных рисков указывает на то, что они в своем большинстве связаны с несовершенством процедур, дискреционными полномочиями и наличием конфликта интересов. Антикоррупционной службой по результатам расследования уголовных дел осуществлен анализ коррупционных рисков в 12 сферах, что стало основанием для внесения поправок в 9 законов и 42 подзаконных акта.
При участии Гражданского альянса проведен Конгресс гражданских инициатив, который станет одним из механизмов совершенствования антикоррупционной политики. Сделаны первые шаги, направленные на использование потенциала этнокультурных организаций и религиозных объединений в формировании атмосферы неприятия коррупции. Совместно с общественными организациями начата реализация проекта «10 шагов по устранению коррупции на дорогах». При поддержке Федерации профсоюзов во всех регионах начали работать мобильные группы по рассмотрению обращений граждан и разъяснению государственной антикоррупционной политики. Они посетили более 6,5 тыс. трудовых коллективов.
Также на расширенном заседании коллегии было отмечено, что врусле реализации приоритетов Послания Главы государства «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» планируется:
- создать постоянно обновляемый публичный реестр коррупционных рисков с соответствующими пояснениями  уполномоченного органа, что будет способствовать повышению уровня общественного контроля за работой по устранению причин и условий коррупции;
- реализовать проект «Астана – адалдықалаңы», который призван стать базовой моделью работы по искоренению административной (бытовой) коррупции. В нем заложен комплекс мер по формированию всеобщего неприятия коррупции, обеспечению открытости госорганов и усилению персональной ответственности руководителей, развитию гражданского контроля, созданию комфортных условий оказания госуслуг.
После апробации данная модель будет внедряться во всех регионах;
- реализовать проект «Карта общественного контроля». Он направлен на создание эффективной инфраструктуры превенции коррупции, в первую очередь, на уровне городов районного значения и сельских округов. Особое внимание будет уделено усилению взаимодействия с гражданами с помощью социальных сетей и мессенджеров;
- реализовать комплекс мер, направленных на неукоснительное соблюдение прав граждан на досудебной стадии и снижение уровня репрессивности в работе Антикоррупционной службы.

 

Ссылка:
http://zko.kyzmet.gov.kz/ru/news/na-smenu-karatelnomu-uklonu-prihodit-prevenciya-korrupcii-1

 

 

 

 

 

 

 

Чистота рядов и противодействие коррупции

Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции за истекший год зарегистрировано 1835коррупционных правонарушения, что на 18% ниже 2016 года.Пресечено 108 фактов системной коррупции. 320 лиц привлечены к уголовной ответственности.Пресечена деятельность 5-ти организованных преступных групп.
Благодаря принятым мерам в казну государства удалось вернуть порядка 14 млрд. тенге.Все эти данные озвучил председатель Агентства Алик Шпекбаевв ходе расширенного заседания коллегии ведомства 31 января.
По его словам немаловажную роль в этом сыграла деятельность Агентства за последние 3 года.
Одним из условий качественной реализации антикоррупционной политики государства является абсолютная чистота государственного аппарата. 
Как отметил Алик Шпекбаевот эффективности мер по противодействию коррупции зависит сохранение благоприятного инвестиционного климата в стране.
Территориальным подразделениям Агентства поручено на ранней стадии пресекать незаконное вмешательство проверяющих органов в деятельность иностранных компаний.
«Каждый из нас в ежедневной работе должен быть убежден в том, что коррупционер не может иметь морального права бороться с коррупцией и, тем более, учить этому других.
Каждый факт внутренней коррупции следует придавать широкой огласке с соответствующими уголовно-правовыми последствиями» - отметил председатель антикоррупционного ведомства. 

 

Ссылка:
http://zko.kyzmet.gov.kz/ru/news/chistota-ryadov-i-protivodeystvie-korrupcii-1

 



 


ПРОЯВИТЕ АКТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ!

http://www.kyzmet.gov.kz/ru/news/proyavite-aktivnuyu-grazhdanskuyu-poziciyu

Вовлечение гражданского общества в противодействие коррупции образует ключевую цель Антикоррупционной стратегии РК на 2015-2025 годы (далее - Стратегия).

В настоящее время Агентством разрабатывается проект Плана мероприятий на 2018-2020 годы по исполнению данной Стратегии и противодействию теневой экономике.
Важность данного Плана обусловлена тем, что ближайшие три года реализуемая антикоррупционная политика страны будет основываться на включенных в него мероприятиях.
Призываем граждан принять активное участие в обсуждении данного документа (ссылка: https://drive.google.com/file/d/0B1wB55uxyZ-wdl9hTmpTdGhpVkE/view?usp=sharing  и направлять свои предложения и замечания по адресу (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,https://www.facebook.com/ADGSPK/).

 

Антикоррупционный стандарт государственного учреждения «Управление государственных закупок Западно-Казахстанской области»

 

Закон РК "О противодействии коррупции "

 

Указ Президента РК "Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы "

 

Постановление Правительства РК "Об утверждении Плана мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 - 2025 годы и противодействию теневой экономике"

 

Телефон доверия Управления

504514

Телефон доверия аппарата акима Западно-Казахстанской области

509337

 

Социальные ролики противодействие коррупции: